КФС Кольцова от "Планета Регионов"

МИР ФОРТУНА

Таким мы увидели Алтай

Мы, команда “Мир Фортуна”, побывали на Алтае в июне 2021 года. Мы проехали практически весь Алтай. Наш маршрут показан на карте ниже красной линией.

Путешествие началось с Новосибирска. Оттуда мы проехали через Алтайский край и далее въехали в Республику Алтай, где нас встретила стела. Сверху на ней расположен шар, как символ единства некогда проживающих здесь разных народов.

Граница Республики Алтай

Далее было посещение необыкновенного по красоте места – остров Патмос (монастырь на острове прямо посреди горной реки).

Остров Патмос

Жили мы в селе Чемал на турбазе “Кедр”.

Село Чемал

На следующий день мы познакомились с главной рекой Алтая – Катунью, совершив сплав по ее бирюзовым водам.

Сплав по реке Катунь на рафтах

Далее мы посетили очень необычное место. Место, где алтайцы молились своим Богам, где просили об излечении и помощи. Оно пронизано сильнейшей энергетикой гор.

Обзорная площадка на горе

Далее мы отправились на конную прогулку в горы на перевал (высота 1500 м), откуда открывается потрясающий вид на сотни километров горных хребтов.

Конная прогулка

Мы увидели красивое место, где среди гор застрял большой и необычный камень круглой формы, который получил название Яйцо дракона или Камень дракона. Ущелье, где он находится очень узкое, свет туда падает особым образом, что придает ощущение сказочности.

Камень дракона

Мы посетили уникальное место силы – Порог Тельдекпень – один из самых красивых и протяженных порогов на Катуни. Ширина Катуни в этом месте составляет от 20 до 40 метров – это самое узкое место Катуни. Это самое глубокое место Катуни – 70 метров (по некоторым данным 100м).

Ороктойский мост

Следующие два дня мы пересекали знаменитую дорогу Чуйский тракт, которая входит в десятку самых красивых дорог мира.

Чуйский тракт

Мы поднялись на Семинский перевал, проехали один из самых сложных участков дороги – перевал Чике-Таман, откуда открывается потрясающий вид.

Перевал Чике-Таман

Мы посетили место силы на слиянии двух прекрасных рек – Чуи и Катуни.

Слияние Чуи и Катуни

Увидели самый большой памятник наскальной живописи «Калбак-Таш», где сохранилось более 5000 наскальных рисунков – древние археологические памятники воинов.

“Калбак-Таш”

Жили мы в поселке Акташ, турбаза “Алтай-Кижи”.

На пятый день путешествия мы посетили озера пронзительного бирюзового цвета, на дне которых бьют ключи, образующие причудливые рисунки на дне.

Гейзеровое озеро

А затем отправились к одному из самых высоких хребтов Алтая – Северо-Чуйскому. Вершины гор четырёхтысячников покрыты нетающими снегами, а под главной вершиной располагается старейший альплагерь на Алтае.

Северо-Чуйский хребет

После мы отправились к необычному объекту – Алтайскому Марсу.

Алтайский Марс

Далее мы прогулялись по очень необычному казахскому поселку Кош-Агач. Здесь уже дуют ветры Монголии, до границы осталось совсем чуть-чуть. Все пейзажи сильно отличались от тех, которые мы видели ранее.

На следующий день мы увидили легендарные, окутанные завесой тайн – Пазырыкские курганы – долину захоронения знатных и выдающихся пазырыкских вождей, воинов, шаманов. По оценкам ученых возраст некоторых курганов более 2500 лет. Это место пропитано мощнейшей энергией Земли, поэтому согласно древним легендам сюда могли прийти только избранные.

Далее мы пересели на камаз и поднялись высоко в горы на Улаганский перевал, посетив озеро Киделю.

Озеро Киделю

Обзорная площадка Кату-Ярык считается одним из самых красивых мест Горного Алтая. Стоя на краю пропасти, глубиной почти один километр, когда внизу изгибается изумрудная река, а со скал стекают вниз водопады, испытываешь невероятное чувство восторга.

Перевал Кату-Ярык

После осмотра перевала мы пешком спустились по серпантину вниз на турбазу.

Спуск по перевалу Кату-Ярык

Жили мы в Чулышманской долине, на турбазе “Чулышман Тревел”. Телефонной связи не было, как и электричества. Мы сами топили дровяную печь в домике, мылись в русской бане.

Чулышманская долина

На следующий день мы отправились на прогулку до потрясающе красивого водопада Куркуре.

Водопад Куркуре

На следующий день мы выдвинулись к удивительному творению природы – каменные грибы урочища Ак-Корум. Эти образования возникли в результате выветривания горных пород.

Каменные Грибы

Далее мы приехали к южному берегу одного из самых глубоких озер мира (25-ое место в мире и 2-ое место в России) – озеру Телецкому. Здесь мы сели на катера и переплыли озеро по его самой длинной части (78 км) с юга на север.

Телецкое озеро

В пути посетили знаменитые водопады, увидели заповедные поселки.

Водопад Киште

Жили мы в поселке Артыбаш на берегу Телецкого озера.

В последний день тура мы познакомились с с национальным жилищем – аилом, обрядами и обычаями местных жителей, а также продегустировали национальную еду.

Национальный аил

Благодарим нашего гида Марину и туристическую компанию “Большой Алтай” за прекрасную поездку и море впечатлений!