КФС Кольцова от "Планета Регионов"

Select language

Технологии оздоровления
нового поколения

МИР ФОРТУНА

support@mirfortuna.ru

+7(921)632-85-08, +7(981)823-27-29

Менора́

Менора́

Структура мироздания соответствует модели меноры́, которая была установлена в Мишкане (Скинии Завета), возведенном в пустыне Синай по прямому указанию и чертежу Бога, как описано в книге Исход: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исход 25:40).

Эта модель — 3 опоры и 7 ветвей:

В современных магазинах можно увидеть менору с одной ножкой-опорой, но но на аутентичных древних рисунках менора изображена с тремя ножками. Например, на рисунке справа показана пластинка, сделанная из створки раковины-жемчужницы, найденная израильскими археологами в Кейсарии в 2017 г. На ней выгравирована менора Храма.

Вот комментарий Арье Каплана из книги «Живая Тора» (комментарий к стиху Шмот 25:31):

Есть мнение, что оно [основание] было как треугольная коробка на трех ножках (Раши, Баалей тосафот). Но в своем комментарии к Мишне Рабман рисует основу меноры как полусферу на трех ножках. (Мнахот, 3:7, см. изд. Капах). Другие древние рисунки изображают менору с тремя ножками, которые выходят прямо из основы (Мишне Тора, Бейт ѓабхира, 3:2; Барайта, 9; Ральбаг).

Так или иначе, у меноры было три опоры.

Три опоры меноры — три основы бытия

Приведем прежде всего общий рисунок-чертеж — изображение меноры. Он несколько схематичен, но для иллюстрации его достаточно:

Три опоры меноры, пронумерованные на этом рисунке, соответствуют трем основам бытия, или трем базовым принципам «плотного» мира. Смысл этих трех основ будет понятнее, если расположить их в виде равностороннего треугольника. (Очевидно, для устойчивости реальной меноры опоры действительно должны образовывать треугольник.)

Теперь назовем эти три точки:

Таковы три «кита», на которых стоит мир, три основы мироздания:

  • У всего есть цель, то есть идея или смысл. Это первая опора.
  • Все существующее является материалом. В частности, прошлое — материал для настоящего, а настоящее — материал для будущего. В «плотном» мире всё материализовано, т.е. ему придана форма. Это вторая опора.
  • Мир — развивающаяся система. Третья опора — это энергия, выделенная на процесс реализации цели.

Эти три понятия складываются в единую фразу:

усилия для материализации цели.

Семь ветвей Меноры — семь уровней мироздания

Рассмотрим теперь систему ветвей меноры. Пронумеруем их от 1 до 7.

Каждая ветвь меноры соответствует определенному уровню мироздания, имеющему свою специфику. Сейчас мы опишем эти уровни, а для наглядности «положим» менору «на левый бок».

Уровень 4 — центральный. Все остальные уровни — ветви меноры — являются парными: 7-му соответствует 1-й, 6-му соответствует 2-й, 5-му соответствует 3-й.

А теперь опишем эти уровни подробнее.

Описанная модель меноры применима ко всему: к человеку, паре, семье, группе, сообществу, народу, человечеству.

Принципиально, что все эти 7 уровней мироздания одинаково важны и значимы. Без любого из них система не работает!

Менора крупным планом

Посмотрим теперь на семь уровней меноры в совокупности.

Прежде всего, важно отметить: это принципиально нелинейная система. Только что мы рассматривали парные уровни, двигаясь от «внешней» пары 7–1 «вглубь», к внутреннему 4-му уровню. При таком рассмотрении 4-й уровень оказывается результирующим. И действительно, именно этот уровень соответствует Божественному присутствию (Шехине) и диалогу с Творцом, именно там «включается» время и запускаются все ритмы процессов. Но точно так же легитимно и правильно рассматривать ветви меноры последовательно: как в «естественном» порядке, от 1-го «чисто материального» уровня к высшему 7-му уровню, так и наоборот, от идеи и цели (уровень 7) к практике и практическому действию (уровень 1).

Нужно понимать, что описанная модель не сводится ни к одному линейному порядку. Существует ряд нелинейных взаимосвязей между уровнями, как между соседними, так и между симметричными. Имеются и более сложные взаимосвязи, например, во 2-м уроке при рассмотрении жизненного пространства мы будем работать с подистемой из трех уровней 7–1–4.

Подчеркнем еще раз: важны все эти 7 уровней, и ни один из них нельзя назвать ни «самым главным», ни «второстепенным».

Каждому уровню меноры можно сопоставить определенную плотность, как бы «степень материальности». Наименее плотный — 7-й уровень, наиболее плотный — 1-й:

Кроме того, можно сопоставить семь уровней меноры и семь цветов радуги: это удобно и наглядно. Мы будем использовать эти цвета на протяжении всего курса и начнем с простой таблицы, определяющей основной вопрос каждого уровня:

Наконец, приведем сводную таблицу, более подробно описывающую смысл и задачи каждого уровня:

 № 

Название и суть уровня

Работа уровня

Основной вопрос

7

Идея, смысл, цель

Разработка проектов, договоров, соотнесение целей с замыслом

Для чего?

6

Система, структура, база данных; этика, шкала ценностей

Анализ информации; систематизация представлений; формирование отношений; построение мировоззрения

Чем руководствуемся?

5

План, программа, слово (формулировка плана)

Планирование действий, формулирование задач, распределение ответственности

Кто и за что отвечает?

4

Диалог, время

Согласование и принятие решений, благословение, метафизический диалог; четырехстороннее взаимодействие: человека с собой, человека с человечеством, человека с миром и человека с Богом

С кем и когда взаимодействуем?

3

Ресурсы, энергообмен

Организация деятельности; создание условий для поддержания, роста и развития возможностей

В чем заинтересованность каждого участника?

2

Метафизический канал, эмоции, образная система

Настройка психоэмоционального метафизического канала взаимодействия и контроль над ним

Что мы ощущаем, что и где «болит»?

1

Действия в реальном мире, практический опыт

Практическая деятельность

Что конкретно делать?

Пример практического применения семиуровневой системы

Далее в каждой главе курса мы будем сталкиваться с примерами, как «работает» 7-уровневая система. Поэтому сейчас мы ограничимся лишь одним простым примером: построением бизнеса, скажем, в области программирования. Впрочем, этот пример нетрудно переформулировать, чтобы он описывал другой проект или замысел: построение школы или общественной организации, получение человеком образования, зарождение нового государства и т.д.

1 — Итак, предположим, мы хотим открыть компанию по изготовлению программного обеспечения. Прежде всего нам нужна цель, идея проекта: что именно мы собираемся строить, для чего все это нам понадобилось? Будущие учредители должны договориться о целях и задачах совместной деятельности. Если цель выбрана неверно или неточно, никакого бизнеса не получится. На этом этапе обычно также выбирается имя компании, имя будущего бизнеса, по возможности намекающее на его цели. Это уровень 7: идея, цель.

2 — Договорившись о целях, мы должны четко представить себе область, в которой собираемся действовать. В данном случае необходимо тщательно проанализировать рынок сбыта будущих программных продуктов, понять, какие технологии программирования мы будем использовать, как в принципе решаются те задачи, которые мы собираемся решать. Здесь, скорее всего, потребуются специалисты, которые ориентируются в этих вопросах: нам понадобятся либо их консультации, либо приглашение их в качестве сотрудников. Пока мы не понимаем, как именно решаются поставленные задачи, какие для этого есть технологии и методы, говорить не о чем. Это уровень 6: система, структура, знания.

3 — Когда проделана предварительная «разведка», проведен сбор данных и анализ ситуации, пора начинать составлять конкретные планы. В случае бизнеса на этом этапе составляются бизнес-планы, рабочие планы изготовления необходимых программных продуктов, планируется график работ, назначаются руководители и распределяется ответственность. Это уровень 5: план, программа. Ошибка на этом уровне чревата крахом бизнеса и возвращает нас на этап изучения ситуации (может быть, мы что-то не учли) или даже переосмысления целей (может быть, мы вообще идем не туда).

4 — И вот, наконец, «разведка» проведена, работа спланирована. Включается важнейший фактор центрального уровня меноры: время! Система «завертелась», процесс пошел. Здесь активируются все уровни диалога, происходит согласование работы с Всевышним. Прежде всего, бизнес либо получает благословение «свыше», браху, если задуманное дело соответствует замыслу Творца, либо же Бог вносит Свои коррективы. Далее, каждый участник должен спросить себя, пригоден ли он для такой работы, подходит ли работа ему, действительно ли он понял суть проблем и способен их решать. Наконец, участники постоянно общаются друг с другом, обсуждая текущие задачи, сверяя графики выполнения работ. Менеджеры компании активно взаимодействуют с внешним миром: ищут инвесторов, рекламируют продукт, общаются с потенциальными клиентами. Это уровень 4: диалог, время.

5 — План работ, созданный на симметричном 5-м уровне, может быть реализован лишь при наличии соответствующих ресурсов. В данном случае это финансы и люди, а также помещения, компьютеры и прочее. Должны быть учтены интересы всех сторон: сотрудников, инвесторов, потенциальных клиентов — и, конечно, Бога (соответствует ли эта работа замыслу Творца). Это уровень 3: ресурсы и экономическая база, необходимые для реализации проекта.

6 — Знания и данные, собираемые на 6-м уровне, сами по себе недостаточны, чтобы фирма развивалась успешно. Люди не роботы, им нужна эмоциональная заинтересованность, вера в успех, интуитивное ощущение, что они на верном пути. Это обеспечивает уровень 2: эмоции, образный ряд, единая сонастройка, всеобщий канал взаимодействия. На этом уровне фирма приобретает логотип, символику, проводит праздники в честь годовщины открытия компании. На этом уровне компания может стать сплоченной командой. Или не стать — и тогда ошибка этого уровня способна «развалить» всю систему.

7 — Конечно, предыдущие уровни очень важны, но в какой-то момент программист должен сесть за компьютер и написать конкретную программу, ради которой и затевался бизнес. Необходима практическая работа, практическая реализация тех целей, которые были поставлены на симметричном уровне 7.

Подчеркнем еще раз: эта система нелинейна! Симметричные уровни 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3 действуют одновременно и согласованно. Нет смысла в цели без готовности практически работать, знания (за которые отвечает левое полушарие мозга) всегда должны сопровождаться образным рядом (правое полушарие), планирование деятельности невозможно при отсутствии ресурсов. Временные процессы, которые запускаются на уровне 4, хотя и обусловлены действиями на остальных уровнях, но не являются завершающими, а идут все время.

И вновь напомним: все 7 уровней необходимы и значимы. Сбой на любом уровне нарушает работу всей системы, и приведенный пример это иллюстрирует.

 

Язык Восьмого Дня творения